МОУ "СОШ №26"
г. Вологда
  • Критериальное оценивание

    Уважаемые посетители!

    Все вы знаете, что с 2017-2018 учебного года наша школа перешла на критериальную систему оценивания учебных достижений учащихся на основе 10-балльной шкалы. Самое главное, знайте, такой переход совершен ради наших детей.

    Критериальное оценивание внедряется для объективной оценки образовательной деятельности учащихся. Оно должно стать основой точного, четкого определения (измерения) уровня качества знаний обучаемых. Объект диагностики - широкий спектр учебных работ (продуктов) и процесса индивидуальной и групповой учебной деятельности учащихся.

    Ученики будут четко понимать  и научатся объективно оценивать результаты своей работы, понимать и принимать недочеты и ошибки и четко видеть пути их преодоления. Учителя аргументированно смогут доказать объективность выставляемой отметки.

    Основные принципы организации работы на основе критериальной системы оценивания (КСО) образовательных достижений учащихся:

    • доверие между субъектами образовательной деятельности;
    • согласование между учителями и учащимися планируемых результатов, критериев оценивания и уровней образовательных достижений учащихся;
    • систематическая совместная рефлексия учителями и учащимися результатов обучения на основе обратной связи;
    • построение индивидуального образовательного маршрута учащегося.

    Инструментарием оценки образовательных достижений учащихся является 10-балльная шкала, содержащая дескрипторы оценки с шагом в один балл.

      Шкалы разработаны на каждый вид деятельности ученика на уроке, который подлежит оцениванию. Это, так называемые, рубрикаторы. Рубрикатор  содержит  подробное описание уровней достижений учащегося и соответствующее им количество баллов.     В рубрикаторе даётся характеристика не ученику, а выполненной им работе.

    В данной шкале выделяются следующие уровни познавательной деятельности: рецептивный, репродуктивный, продуктивный, творческий;

    В шкале выделяются уровни усвоения учебного материала: низкий, удовлетворительный, средний, достаточный и высокий;

    В шкале также выделены различные варианты вербальной оценки, соответствующие баллам: 1 - Очень слабо; 2 – Слабо; 3 – Посредственно; 4 – Удовлетворительно; 5 – Ниже среднего; 6 -  Средне; 7 – Хорошо; 8 – Очень хорошо; 9 – Отлично; 10 – Превосходно.

    Правила критериального оценивания МОУ «СОШ №26» города Вологды

    1. Все участники образовательных отношений (учителя, родители, учащиеся) ознакомлены с Положением и одобрили систему критериального оценивания МОУ «СОШ №26» города Вологды;
    2. В открытом доступе находятся все рубрикаторы по всем видам деятельности по всем предметам;
    3. Перед ответом ученик знает максимальное количество баллов, которое он может заработать;
    4. При планировании видов работ по теме учитель принимает во внимание количество заданий репродуктивного, продуктивного и творческого уровней, чтобы дать возможность учащимся набрать достаточное количество баллов для получения желаемой отметки за четверть (триместр);
    5. Учитель и ученик по возможности определяют оценку и отметку в диалоге;
    6. Выполненным заданиям в тетрадях (домашние задания) учитель может дать оценку в виде отметки, вербальной оценки («молодец!», «хорошо!» и т.д.), комментария (необходимо повторить…, изучи ещё раз и т.д.). Отметка в журнал за такие работы выставляется на усмотрение учителя;
    7. За задания, на первичное закрепление при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он еще овладевает знаниями и умениями по теме и имеет право на ошибку;
    8. За проверочную (контрольную) работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел знаниями и умениями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать не устраивающую его отметку по согласованию с учителем в течение 10 дней;
    9. Класс принимает активное участие в оценочной деятельности, аргументированно соглашаясь или оспаривая отметку учителя;
    10. Ученик сам имеет право аргументированно оспорить выставленную учителем отметку;
    11. При разработке дескрипторов избегаем отрицательной приставки, не- (не выполнил, не смог). Заменяем на «испытывает трудности», «проблемы», «в ответе отсутствует». Снимаем отрицательную установку на оценку учебной деятельности;
    12. Учитель при оценивании учебной деятельности имеет   право на +1 дополнительный балл за старание, стремление учащегося к знаниям, нестандартный подход к выполнению задания;
    13. При использовании КСО в МОУ «СОШ №26» города Вологды на всех уровнях образования со 2 по 11 класс используется система бонусных баллов за результативное участие в предметных олимпиадах и научно-практических конференциях различного уровня, нестандартный подход к выполнению заданий и привлечение внепрограммных материалов;
      1. Накопительные бонусные баллы – средство стимулирования мотивации учащихся 8-11классов к учебной деятельности;
      2. Накопительный бонусный балл начисляется только за учебную деятельность (не допускается начисление баллов за внеклассную и внеурочную деятельность); за результативное участие в предметных олимпиадах и научно-практических конференциях различного уровня, нестандартный подход к выполнению задания или презентации ответа, привлечение и анализ внепрограммных материалов;
      3. Один бонусный балл может соответствовать от 8 до 10 баллов по 10-балльной шкале. За достижения на уровне школы – 8 баллов, за достижения на уровне города – 9 баллов, за достижения на региональном и федеральном уровнях – 10 баллов;
      4. Накопительные бонусные баллы фиксируются в журнале и дневнике учащегося;
    14. Отметки учащихся по 10-балльной шкале выставляются в электронный журнал, личное дело и дневники учащихся;
    15. Итоги текущей аттестации (четверть, триместр, год) выставляются по 10-балльной шкале;
    16. При переходе (переводе) учащегося из одной школы в другую, по требованию родителей (законных представителей) выдается справка с переводом 10-балльной шкалы в 5-балльную. Шкала перевода представлена.

    Отметки по 10-балльной шкале

    Отметки по 5-балльной шкале

    1

    2

    2

    3

    3

    4

    5

    6

    4

    7

    8

    5

    9

    10

    Рубрикаторы по предметам

    Годовые контрольные работы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie