Организационная и функциональная структура управления в МОУ СОШ № 26 представляется как трёх уровневая система вертикали управления
Первый уровень управления – стратегический.
На стратегическом уровне управления школой находится директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательной организации всеми субъектами управления. Директор назначается учредителем — Администрацией города Вологды.
На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и государственно-общественного управления: Совет Школы, Попечительский Совет и педагогический совет.
Совет школы состоит из выборных представителей администрации, педагогов, родителей и учащихся. Цель деятельности Совета школы – руководство функционированием и развитием школы в соответствии со стратегическими документами: программой развития, целевыми программами, дорожными картами и планами развития отдельных направлений.
Педагогический совет, как коллегиальный совещательный орган, объединяет всех педагогов. Педагогический совет определяет конкретные направления, задачи, содержание и формы педагогической, воспитательной, методической, инновационной и другой деятельности.
Второй уровень управления – тактический
На данном уровне управления находятся заместители директора образовательного учреждения, и органы деятельности школы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации. Каждый член администрации курирует определенное направление или подразделение учебной или воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли, создаёт материально-технические условия и финансовое обеспечение.
Научно-методический совет является главным структурным подразделением научно-методической службы и призван координировать деятельность межпредметных кафедр, творческих групп, различных служб и подразделений школы.
Служба психолого-педагогического сопровождения организует психолого-педагогический мониторинг образовательной деятельности.
Психолого-педагогический консилиум (ППК) — это совещательный, систематически действующий орган при администрации школы. Деятельность ППК направлена на решение задач, связанных со своевременным выявлением детей (классов) с особыми образовательными потребностями, организацией психолого-медико-педагогического сопровождения их образования, исходя из индивидуальных особенностей развития каждого ребенка (класса).
Информационно-библиотечный центр создаёт банк информационных и методических ресурсов для всех участников образовательного процесса.
Третий уровень управления – оперативный, в который входят коллегиальные органы внутреннего управления, способствующие координации деятельности работников школы: учителей, классных руководителей; классных родительских комитетов; органов классного детского самоуправления. Административный совет, производственное совещание и собрание работников школы обеспесчивают стабильное функционирование школы и координацию деятельности педагогических работников.