МОУ "СОШ №26"
г. Вологда
  • Служба сопровождения

    17

    Добро пожаловать на страничку Службы сопровождения!

    Здесь вы сможете узнать о работе службы и получить необходимую информацию

    Состав Службы сопровождения:

    Степанова Лариса Александровна — учитель-логопед

    Швецова Лариса Валентиновна — педагог-психолог

    Волокитина Алена Ивановна — социальный педагог

    Чистая Наталья Владимировна — учитель начальных классов

    Некрасова Наталья Федоровнаа — учитель начальных классов

    Одним из направлений работы Службы сопровождения является работа школьного Психолого-педагогического консилиума

    «Дорогою добра»

      26 декабря прошло мероприятие «Дорогою добра» для учащихся 2-3 классов, находящихся на сопровождении специалистов Службы.

        Ученики поучаствовали в логопедической викторине «Калейдоскоп букв», активно проявили себя в игровом тренинге «Вместе мы можем больше», в познавательной беседе узнали много нового и интересного, раскрыли личные качества. В акции «Ладошки дружбы» дети с большим удовольствием записывали положительные качества своих одноклассников. Любой ученик нашёл себе дело по силам и интересам. Каждый ребёнок получил массу положительных эмоций. Было решено проводить такое мероприятие ежегодно.

    Документы не выбраны

    Психолог рекомендует

    Здравствуйте уважаемые посетители сайта! Меня зовут Лариса Валентиновна, я школьный психолог.

    Мой режим работы:

    Понедельник Вторник Среда Четверг пятница
    9.00 – 15.00 9.00 – 15.00 9.00 – 12.30 9.00 – 12.30 9.00 – 15.00

    Прием родителей на консультации: 9.00-10.00 (понедельник, вторник ) по предварительной записи. Записаться можно по телефону 89217139020  или лично у Ларисы Валентиновны  в кабинете № 46.

    Практические рекомендации родителям по адаптации первоклассников.

    Ваш ребенок — первоклассник. Вы волнуетесь, и это нормально и естественно.  Но родительская тревога не должна перерастать в школьную тревожность самого ребенка. Пусть он идет в школу с уверенностью в том что учиться ему нравится, что он многое уже умеет, а необходимому — обязательно научиться.

    Адаптация ребенка к школе — довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Не день, не неделя требуется для того, чтобы малыш освоился в школе по-настоящему. Организм ребенка приспосабливается к изменениям, новым факторам, мобилизуя систему адаптационных реакций.

    Основными показателями благоприятной психологической адаптации ребенка являются: формирование адекватного поведения, установление контактов с учащимися, учителем, овладение навыками учебной деятельности.

    Для успешного освоения ребенка в новой роли используйте следующие рекомендации:

    1. Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».
    2. Не торопите. Учите планировать. Умение рассчитать время — ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребенка.
    3. Приучайте ребенка утром завтракать.
    4. Ни в коем случае не прощайтесь «предупреждая»: «Смотри, не балуйся! Чтобы сегодня не было плохих отметок!» Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов — у него впереди трудный день.
    5. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?» Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
    6. Если увидите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.
    7. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка. Кстати, всегда не лишнее выслушать обе стороны и не торопиться с выводами.
    8. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два часа отдыха (еще лучше 1,5 часа поспать для восстановления сил). Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.
    9. Не заставляйте делать уроки за один присест. После 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные перерывы, лучше, если они будут подвижными.

     10.Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку сидеть самому, но уж если нужна ваша помощь — наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка «Не волнуйся, у тебя всё получится! Давай разберемся вместе! Я тебе помогу!», похвала (даже если не очень получается) – необходимы.

     11.В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то …», порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

     12.Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете принадлежать ребенку, не отвлекаясь на другие дела. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи. 13.Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, врачом, прочитайте литературу для родителей, там вы можете найти много полезного.

    14.Помните, что в течение года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников (3-4 недели для учащихся 2-4 классов). Конец второй четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребенка.

     15.Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние, ведь чаще всего это объективные показатели трудности в учебе.

    16.Учтите, что даже «совсем большие дети»  (мы часто говорим 7-8 летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную.

    1. Обращайте внимание ребенка, акцентируйте и проповедуйте — нужны усилия, необходим труд. Дайте ему понять, что успех чаще всего зависит от усилий, чем от удачи, случая или вашей помощи. Замечайте и отмечайте любое усилие ребенка, которое привело его к успеху или улучшило качество работы. Избегайте намёков на то, что ошибка или неудача — следствие отсутствия способностей.
    2. Помните, любую Вашу оценку ребенок склонен принимать глобально, считая, что его оценивают как личность: «тройка — я плохой». Хвалите исполнителя, критикуйте — исполнение.
    3. Не сравнивайте успехи сына, дочери с успехами их друзей, детей ваших знакомых. Сравнивайте ребёнка только с ним самим. Раньше не умел, а теперь уже может.

    Любите ребенка таким, какой он есть!

    УЧИМСЯ С УДОВОЛЬСТВИЕМ!

    1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
    2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
    3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
    4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
    5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
    6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
    7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
    8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
    9. Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
    10. Школа – это служба, на которую ходит ребенок. Вот и относитесь к ней, как к работе. Ваши отношения с ребенком не должны портиться из-за неудач на его «работе». Постарайтесь не раздражаться на своего ребенка, а поддержите его в этот сложный период – будьте ему хорошим другом!!!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie