В школе создана и работает Школьная служба примирения.
Зачем нужна служба примирения школе?
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемый нами восстановительный подход позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Для налаживания конструктивного взаимодействия школе нужен специалист школьной службы примирения (медиатор), который умеет складывать доверие, организовывать диалог в сложных ситуациях, поддерживать ответственное поведение и взаимное понимание людей (даже тех, кого захватили сильные эмоции и вражда).
Медиатор не ищет решение ЗА людей, и не НАВЯЗЫВАЕТ им свое решение, а умеет создать условия, чтобы они нашли его САМИ. И чтобы их решение было в русле восстановительных принципов (ценностей).
Зачем служба примирения нужна родителям?
Восстановительный подход позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, восстановительный подход – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем служба примирения нужна детям?
В процессе восстановительного подхода каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В целом служба примирения поддерживает восстановительную культуру взаимоотношений, которая направлена на создание безопасных и комфортных взаимоотношений, основанных на взаимопонимании, взаимной ответственности и поддержке, а в итоге — развитии активного сообщества в пространстве школы.
Школьная служба примирения (ШСП) — это прежде всего команда единомышленников (взрослых и детей), которая решает возникшие в школе конфликты или противоречия через восстановительные программы, а также распространяет в школе восстановительную культуру.
Миссия школьной службы примирения —
- развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию
Целями Школьной Службы Примирения являются:
- повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте;
- популяризация альтернативных способов разрешения конфликтов (восстановительный подход, переговоры и другие способы);
- помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций;
- снижение количества административных способов реагирования на конфликты и правонарушения.
Задачи службы примирения:
- Создание информационного поля о восстановительных технологиях и реализации программ в школе.
- Реализация восстановительных программ в работе с участниками школьных конфликтов.
- Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.
При возникновении конфликтной ситуации (спора) между обучающимися, учителем и обучающимся, учителем и родителями, родителями и др.
Вы можете обратиться за помощью в Школьную службу примирения (ШСМ) кабинет 46
с 9.00 до 15.00.
Состав Школьной службы примирения в 2017 – 2018 уч. году:
Швецова Лариса Валентиновна – педагог психолог;
Чистая Наталья Владимировна – учитель начальных классов